WP_Post Object
(
[ID] => 570
[post_author] => 1
[post_date] => 2015-04-26 23:33:04
[post_date_gmt] => 2015-04-26 19:33:04
[post_content] => Массандровский дворец-музей ныне входит в состав Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника, образованного в 1990 году. Это очень популярное место для любителей посещать экскурсии в Крыму с познавательными целями.
Строительство здания начиналось в 1881 году французским архитектором Э. Бушаром для сына графа Воронцова. Поэтому первоначальный облик сооружения напоминал замки Франции XVІ-XІX веков. Но вскоре после начала строительство дворца было приостановлено из-за смерти заказчика.
Возобновилось оно только в 1892 году после приобретения этих земель для императорской семьи. Александр ІІІ привлек к работам архитектора М. Месмахера, который внес в архитектурную композицию множество декоративных элементов. Однако Александру ІІІ так не удалось воспользоваться дворцом, предназначавшимся для отдыха. Он умер задолго до завершения в 1902 году строительства.
В память об императоре его сын Николай ІІ закончил возведение здания, но царская семья долго не использовала его по назначению. Лишь изредка император с семейством приезжали сюда для дневного отдыха, охоты и проведения пикников, после прогулок на автомобиле.
Национализированное в 1917 году сооружение в период 1929-1941 г. г. использовалось как санаторий. А в 1947 году оно стало служить закрытой государственной дачей для отдыха руководителей советского государства, о которой мало кто знал. Здесь отдыхали И. Сталин, Н. Хрущев и другие известные личности из числа партийной элиты. В этом качестве дворец оставался до 1989 года.
С 1992 года дворец открыт для свободного доступа и работает как музей. Являясь свидетелем исторического развития русской усадебной культуры в XІX столетии, он вызывает восхищение посетителей и пользуется неизменной популярностью.
Изящество Массандровского дворца поражает элегантной архитектурой, напоминая старинный замок из сказок Шарля Перро. Особняк выдержан в стиле раннего барокко, характерного для эпохи правления французского короля Людовика ХІІІ.
Его опоясывают открытые галереи с террасами, балконами, балюстрадами и витыми лестницами. Еще более праздничный облик добавляют зданию:
- фигурные кровли с дымовыми трубами сложного профиля;
- резные фронтоны с декоративной отделкой;
- скульптуры и каменная резьба, выделяющиеся на желтом фоне метлахской плитки;
- множество иных разнообразных элементов архитектуры.
Внутреннее убранство Массандровского дворца основывается на фантазийном представлении о том, как могло бы жить в нем императорское семейство. Экспозиция представляет возможный вариант обустройства быта царствующих особ того времени.
Поскольку особняк не предназначался для торжественных приемов, его внутренние помещения имеют небольшие размеры. Они оформлялись в соответствии с модой того времени. В отделке интерьеров использовалось сочетание стилей – романского, готического, барокко, классицизма. Их гармония создает неповторимую атмосферу комфорта и уюта, которой и отличается камерное своеобразие этого памятника дворцовой архитектуры.
[post_title] => Массандровский дворец
[post_excerpt] =>
[post_status] => publish
[comment_status] => closed
[ping_status] => closed
[post_password] =>
[post_name] => massandrovskij-dvorets
[to_ping] =>
[pinged] =>
[post_modified] => 2021-09-27 12:40:32
[post_modified_gmt] => 2021-09-27 08:40:32
[post_content_filtered] =>
[post_parent] => 0
[guid] => http://crimeapoint.ru/?post_type=ekskursii-v-krum&p=570
[menu_order] => 0
[post_type] => ekskursii-v-krum
[post_mime_type] =>
[comment_count] => 0
[filter] => raw
)
Массандровский дворец-музей ныне входит в состав Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника, образованного в 1990 году. Это очень популярное место для любителей посещать экскурсии в Крыму с познавательными целями.
Строительство здания начиналось в 1881 году французским архитектором Э. Бушаром для сына графа Воронцова. Поэтому первоначальный облик сооружения напоминал замки Франции XVІ-XІX веков. Но вскоре после начала строительство дворца было приостановлено из-за смерти заказчика.
Возобновилось оно только в 1892 году после приобретения этих земель для императорской семьи. Александр ІІІ привлек к работам архитектора М. Месмахера, который внес в архитектурную композицию множество декоративных элементов. Однако Александру ІІІ так не удалось воспользоваться дворцом, предназначавшимся для отдыха. Он умер задолго до завершения в 1902 году строительства.
В память об императоре его сын Николай ІІ закончил возведение здания, но царская семья долго не использовала его по назначению. Лишь изредка император с семейством приезжали сюда для дневного отдыха, охоты и проведения пикников, после прогулок на автомобиле.
Национализированное в 1917 году сооружение в период 1929-1941 г. г. использовалось как санаторий. А в 1947 году оно стало служить закрытой государственной дачей для отдыха руководителей советского государства, о которой мало кто знал. Здесь отдыхали И. Сталин, Н. Хрущев и другие известные личности из числа партийной элиты. В этом качестве дворец оставался до 1989 года.
С 1992 года дворец открыт для свободного доступа и работает как музей. Являясь свидетелем исторического развития русской усадебной культуры в XІX столетии, он вызывает восхищение посетителей и пользуется неизменной популярностью.
Изящество Массандровского дворца поражает элегантной архитектурой, напоминая старинный замок из сказок Шарля Перро. Особняк выдержан в стиле раннего барокко, характерного для эпохи правления французского короля Людовика ХІІІ.
Его опоясывают открытые галереи с террасами, балконами, балюстрадами и витыми лестницами. Еще более праздничный облик добавляют зданию:
— фигурные кровли с дымовыми трубами сложного профиля;
— резные фронтоны с декоративной отделкой;
— скульптуры и каменная резьба, выделяющиеся на желтом фоне метлахской плитки;
— множество иных разнообразных элементов архитектуры.
Внутреннее убранство Массандровского дворца основывается на фантазийном представлении о том, как могло бы жить в нем императорское семейство. Экспозиция представляет возможный вариант обустройства быта царствующих особ того времени.
Поскольку особняк не предназначался для торжественных приемов, его внутренние помещения имеют небольшие размеры. Они оформлялись в соответствии с модой того времени. В отделке интерьеров использовалось сочетание стилей – романского, готического, барокко, классицизма. Их гармония создает неповторимую атмосферу комфорта и уюта, которой и отличается камерное своеобразие этого памятника дворцовой архитектуры.