Многие эксперты сходятся во мнении, что в условиях относительно вялого роста экономики приоритетной является туристическая отрасль, способная активно привлекать финансы, а также обеспечивать социально-экономическое развитие региона. Не последнее место занимает так называемый бизнес-туризм.

Сразу отметим актуальность делового туризма для полуострова:

  • Рост интереса к развитию региона со стороны предпринимателей различных отраслей;
  • Возможность постоянного ведения двустороннего диалога с административными органами;
  • Поиск новых путей развития Крыма как туристического и экономического центра.

Уже сегодня на территории Крыма есть все возможности для комфортного и эффективного делового туризма. Многие отели, к примеру, предлагают площадки для проведения разного рода мероприятия: встречи, переговоры, круглые столы, презентации и многое другое. В первую очередь это касается крупных городов: Симферополь, Севастополь, Феодосия, Алушта, Ялта, Евпатория и Судак. Но и в других административных центрах есть все необходимое для бизнес-туризма.

После того, как Крым был присоединен к России, перед туристической отраслью страны в целом стал ряд задач, потребовавших быстрого решения. Если изначально планировалось, что ключевым кластером обычного и бизнес-туризма станет Сочи (после завершения олимпиады), то теперь становится понятно, что Крым является не мене важным кластером. Это в первую очередь центр внутреннего туризма, который на данный момент требует серьезных финансовых вложений. Тем не менее, мы можем наблюдать, что уже сейчас многие инвесторы заинтересованы в том, чтобы вкладывать средства в развитие туристической отрасли на полуострове. Это касается и делового туризма.

На данном этапе одной из ключевых задач бизнес-туризма в Крыму является повышение интереса бизнесменов, которые ранее не рассматривали полуостров в качестве площадки для деловых поездок и встреч. Сейчас, когда Крым стал территорией России, ситуация постепенно меняется и задача государства – всячески способствовать всестороннему развитию региона. Да, 62% общего туристического потока, который шел с территории Украины, сейчас потеряно. Но в данной расстановке событий это можно расценивать не как недостаток, а как улучшение возможностей именно для внутригосударственного делового туризма.